Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют специальные помещения:
•кабинет заведующего;
•методический кабинет;
•медицинский кабинет;
•логопедический кабинет;
• актовый зал
•пищеблок;
•прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды. Два групповых помещения ДОУ имеют отдельные спальни. Все групповые помещения имеют санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по федеральной образовательной программыдошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской
деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
•    «Интеллектуальный центр»,
•     «Исследовательский центр»,
•    «Центр сюжетно–ролевой игры»,
•    «Литературный центр»,
•    «Центр конструирование»,
•    «Центр трудовой деятельности»,
•    «Центр художественного творчества»,
•    «Музыкальный центр»,
•    «Центр театрализации и ряжения»,
•    «Историко-краеведческий центр»,
•    «Центр здоровья»,
•    «Центр безопасности»
    В детском саду имеется разнообразное игровое оборудование, соответствующее возрасту детей и образовательным задачам,  разработанное в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В каждом групповом помещении пространство эстетически оформлено, ориентированно на психологический комфорт ребенка (цветовая гамма, удобство, комфорт, эстетика и т.д).
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

       В детском саду функционирует логопедический кабинет.  Коррекционный процесс осуществляет учитель- логопед информационно-методического кабинета Управления образования и молодежной политики АМО. Работа ведется на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Н.В. Нищевой и комплекта методических пособий к ней. В рамках работы логопедического кабинета учителем-логопедом оказывается специализированная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям).

Наличие оборудованных библиотек

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплектов методической литературы для работы с детьми в группах; художественной литературы, хрестоматий для чтения  воспитанникам; картотек, обеспечивающие  реализации принципа интеграции образовательных областей, учет поло-ролевой специфики, обеспечение  материалом для мальчиков и девочек.

Наличие оборудованных объектов спорта

В связи с реорганизаций детского сада с 1 сентября 2023 года в здании учреждения организован актовый зал (в игровом помещении закрытой группы). В этом заме проходят физкультурные занятия, досуги  и праздники. В течение  2024-2025  учебного года к имеющемуся физкультурному оборудованию будут приобретены новые.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

           Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Базовая программа:  Федеральная образовательная программа    М.:ТЦ Сфера    2023
                                Образовательная область «Физическое развитие»
Баринова Е.В.    Обучаем дошкольников гигиене    М.:ТЦ Сфера    2013
Кравченко И.В.   Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы    М.:ТЦ Сфера    2013
Кравченко И.В.    Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы    М.:ТЦ Сфера    2013
Пензулаева Л.И.    Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет    М, Просвещение    1988
Пензулаева Л.И.    Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет    М, М-Синтез    2011
Пензулаева Л.И.    Физическая культура в детском саду    М, М-Синтез    2014
               Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Микляева Н.В.    Социально-нравственное воспитание дошкольников    М.:ТЦ Сфера    2013
Щетинина А.М.    Полоролевое развитие детей 5-7 лет    М.:ТЦ Сфера    2010
Маханева М.Д.    Учим детей трудиться    М.:ТЦ Сфера    2013
Петрова И.В., Стульник Т.Д..    Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации    М.:М-Синтез    2011
Буре Р.С.    Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое  пособие    М.:М-Синтез    2014
Алямовская В.Г.    Беседы о поведении ребенка за столом    М.:М-Синтез    2013
Власова А.В.    Развитие личности ребенка    Волгоград: Учитель    2013
Губанова Н.Т.    Развитие игровой деятельности    М.:М-Синтез    2010
                           Образовательная область  «Познавательное развитие»
Дыбина О.В.    Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников    М.:ТЦ Сфера    2014
Дыбина О.В.    Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников    М.:ТЦ Сфера    2014
Белая К.Ю. и др.    Как обеспечить безопасность дошкольников    М., Просвещение    2000
И.А. Помораева,  В.А.Позина    Формирование элементарных математических представлений.    М., Мозаика-Синтез    2014
О.В.Дыбина    Ознакомление с предметным и социальным окружением.     М., Мозаика-Синтез    2014
О.Л. Князева., М.Д. Маханева      Приобщение детей к истокам русской народной культуры    СПб:Детство-Пресс,    2005
Н.Ф.Виноградова, Л.А.Соколова    Моя страна    М: Просвещение    1999
Т.А.Шорыгина    Родные сказки: нравственно-патриотическое воспитание    М, Прометей    2003
М.Д. Маханева    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника    М, ТЦ Сфера    2009
А.А.Остапец., Г.Н.Абросинова    Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности    М., АРКТИ    2003
Т.Ф.Саулина    Знакомим  дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет    М. М-Синтез    2014
Соломенникова О.А.    Занятия по формированию элементарных экологических представлений в детском саду    М. М-Синтез    2012
Шорыгина Т.А.    Беседа о правилах  пожарной безопасности    М, ТЦ Сфера    2009
Шорыгина Т.А.    Сказки-подсказки. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице    М.:ТЦ Сфера    2014
Павлова Г.Я.    Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности    М.:ТЦ Сфера    2013
Кондрыкинская Л.А.    Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду    М.:ТЦ Сфера    2013
Николаева С.Н.    Методика экологического воспитания    М., Просвещение    2000
Е.А. Ефремова     Я родом из Старожилова    Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко    2012
Т.А. Князева, Е.И. Боцман     Скоро в школу мы пойдем    Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко    2012
                               Образовательная область  «Речевое развитие»
Ушакова О.С.    Программа развития речи дошкольников    М.:ТЦ Сфера    2009
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова    По дороге к Азбуке. Программа и пособия по речевому развитию дошкольников.    Изд. Баласс    2017
Калмыкова Л.Н.    Здравствуй, пальчик! Как живешь?    Волгоград: Учитель    2014
Рудик О.С.    Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности    М.:ТЦ Сфера    2009
Стефанова Н.Л.    Комплексные занятия с детьми 3-7 лет.Формирование мелкой моторики, развитие речи    Волгоград: Учитель    2013
В.В. Гербова    Развитие речи в детском саду.    М:Мозаика-Синтез    2014
Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.    М:Мозаика-Синтез    2011
Е.С.Анищенкова    Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.    М:Астрель,    2007
Н.Н. Преснякова    Развитие графических навыков письма у дошкольников    Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко»,    2000
под ред  Т. Н. Дороновой    Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет (Знакомство с буквами)    М. Просвещение    1997
Е.И. Боцман     Знакомство детей старшего дошкольного возраста с буквами    Старожиловский детский сад № 3 «Солнышко»,    2007
Н.С. Варенцова.    Обучение дошкольников грамоте    М: Мозаика-Синтез    2012.
Н.Н.Ильчук    Хрестоматия для дошкольников    М.. АСТ    1999
О.Н.Жуковская, Л.А. Пеньевская    Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста    М. Просвещение    1983
                 Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»
Т.С. Каплунова, И.А. Новоскольцева    Ладушки. Праздник каждый день. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста     «Композитор-Санкт-Петербург»    2000
Грибовская А.А.    Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество    М.:ТЦ Сфера    2013
Т.С. Комарова    Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа    М:Мозаика-Синтез    2014
Доронова Т.И.    Природа, искусство и изодеятельность    М., Просвещение    2000
Казакова Т.К.    Развитие у дошкольников творчества    М, Просвещение    1985
Маханева М.Д.    Театральные занятия в детском саду    М.:ТЦ Сфера    2003
Антипина Е.А.    Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии    М.:ТЦ Сфера    2003
Куцакова Л.В.    Конструирование и художественный труд в детском саду Программа и конспекты занятий    М.:ТЦ Сфера    2014
                                Методическое обеспечение работы с родителями
Чиркова С.В.    Родительские собрания в детском саду. Младшая группа    М.:Вако    2010
Чиркова С.В.    Родительские собрания в детском саду. Средняя группа    М.:Вако    2010
Чиркова С.В.    Родительские собрания в детском саду. Старшая группа    М.:Вако    2011
Чиркова С.В.    Родительские собрания в детском саду. Подготовительная к школе группа    М.:Вако    2011
Технические средства обучения:
•компьютер – 1 (с выходом в интернет);
•    телевизор - 4
•ноутбук - 5 (с выходом в интернет);
•цифровой фотоаппарат – 1;
•магнитола – 4;
•мультимедийный проектор – 1;
•экран со штативом – 1;
•настенный экран- 2;
•принтер+ксерокс+сканер – 2;
•баян – 1.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. 
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
•Федеральная государственная информационная система «Меркурий».
•Информационная система «Мониторинг движения лекарственных препаратов».
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В 2017 году Стврожиловский детский сад № 3 «Солнышко» вошел в государственную программу «Доступная среда», в рамках которой было реализовано 1 751038, 88 рублей.  На ремонтные работы использовано 798105 рублей, на оборудование- 952933, 88 рублей.
     В рамках программы проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации, реконструкции архитектурной среды:

  • Установлены новые дверное и оконное проемы на месте оконного проема;
  • Расширены дверные проемы (3 шт) с установкой новых дверных блоков (2шт);
  • входная площадка группы комбинированной направленности оборудована ступенями с бортиками, пандусом с поручнями, дорожкой к пандусу с площадкой перед пандусом и ступенями;
  • установлен  навес над крыльцом;
  • оборудована площадка для остановки автотранспорта;
  • установлена калитка от площадки для остановки автотранспорта к дорожке ;
  • установлены поручни и ограждения в санузле группы комбинированной направленности;
  • установлена кнопка связи для людей с ОВЗ и маломобильных групп;
  • оборудована информационная зона в раздевальной комнате для слабовидящих людей.

       Для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития в дошкольном учреждении оборудованы и оснащены:

  • кабинет учителя- логопеда
  • существенно обновлена предметно-развивающая среда групп детского сада

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития в дошкольном учреждении оборудованы и оснащены:

  • кабинет учителя- логопеда
  • существенно обновлена предметно-развивающая среда групп детского сада

          Для  развития и коррекции восприятия приобретены наборы методических материалов:

  • стол-мозаика
  • настольный лабиринт с трубой
  • двухсторонняя тактильная панель
  • ширма «Тактильные мешочки»
  • тактильно-развивающая панель с набором замочков
  • логические блоки Дьенеша
  • счетные палочки Кюизенера
  • методическое пособие «Демонстративный материал к Блокам Дьенеша и Палочкам Кюизенера»
  • коврик-пазл «Город»
  • магнитные конструкторы
  • развивающие тренажеры «Разноцветные окошки»
  • комплекты динамических раздаточных пособий. Средства обратной связи.
  • (Веера, Со шнурком)
  • конструкторы «Правила дорожного движения», «Геометрия»
  • балансировочные доски-лабиринты.
  • Набор для ролевых игр «Ферма»

   Корректирование психо - эмоционального состояния детей осуществляется в процессе использования:

  • световых столов из бука для рисования песком
  • набора компакт-дисков для релаксации
  • игрового домика

        Для работы со слабовидящими и слабослышащими детьми в ДОУ имеется специальное оборудование и игры:

  • тактильно-развивающий настенный модуль «Разноцветное домино»
  • стол-мозаика
  • звуковая панель «Звуки воды»
  • акустическая настенная тактильная панель
  • тактильные буквы и цифры
  • набор музыкальных инструментов
  • набор дуделок и шумелок
  • информационно-тактильные знаки
  • мнемосхема
  • тактильная игра « Определи наощупь»
  • мяч баскетбольный звенящий

         Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены:

  • детские ходунки
  • стол на колесиках
  • лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
  • балансировочные диски
  • баланстровочные качели
  • балансировочная доска на роликах
  • комплкет лабиринтов для развития моторики
  • коврики массажные
  • мячи массажные
  • мячи реабилитационные для дыхательных упражнений
  • детская полоса препятствий
  • тактильная волнистая дорожка
  • доска ребристая
  • Конструктор «Шнуровочка»
  • Детская полоса препятствий
  • Матрешка из кубиков.

         Организовано  оснащение ДОУ современным технологическим оборудованием, компьютерной техникой, программным обеспечением:

  • Печатное многофункциональное устройство
  • Уголок логопеда с зеркалом
  • Программный комплекс «Специальные образовательные средства 2.5»
  • Набор зондов массажных логопедических по типу методики Е.В.Новиковой
  • Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие
  • Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов

       В детском саду функционирует логопедический кабинет.  Коррекционный процесс осуществляет учитель- логопед информационно-методического кабинета Управления образования и молодежной политики АМО. Работа ведется на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Н.В. Нищевой и комплекта методических пособий к ней. В рамках работы логопедического кабинета учителем-логопедом оказывается специализированная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям).

        В ДОУ ведется нормативно-правовая и кадровая работа , регламентирующая  организацию инклюзивного образования  детей с ОВЗ:

  • разработана и утверждена адаптированная образовательная программа  ДОУ для детей с ОВЗ,;
  • педагоги проходят обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте ФГОС»;
  • разрабатываются  индивидуальные маршруты развития на каждого ребенка с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie