





Природа для ребёнка является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Будет стараться беречь её.
С сентября 2024 года в средней группе «Непоседы» воспитатель, Ефремова Елена Анатольевна, ведёт работу с детьми по долгосрочному проекту «Я и природа». Данный проект охватывает живую и неживую природу, разные аспекты экологического образования дошкольников, экспериментальную и продуктивную деятельность.
На занятиях дети знакомятся с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека, у детей формируется мотивация на экспериментально-поисковую деятельность, они учатся правильно взаимодействовать с природой, оценивать её состояние и принимать правильные решения по её улучшению, наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений природы.