





В настоящее время не все семьи имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому воспитатель Бирюкова Г.В. в первой половине 2024/2025 учебного года разработала и реализовала в младшей группе «Капитошки» проект «Домашние животные», который позволил расширить представления у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Если ребенок научился ухаживать за своим животным, быть с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Психологи считают, что установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Проект реализовывался в течении октября и ноября.
По окончанию проекта дети :
- углубили свои знания о домашних животных и их детенышах;
- имеют представление, чем питаются домашние животные;
- знают, что животные приносят пользу людям;
- научились нетрадиционным методам рисования;
- могут отличить взрослое животное и детеныша;
- повысилась звуковая выразительность речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогатился и активизировался словарь, память;
- учились отвечать на поставленный вопрос, составлять небольшой рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
- учились употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;
- научились называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;
- учились любить животных и заботливому отношению к ним;
- учились слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки;
- с интересом слушали русские народные сказки о домашних животных;
- учились драматизировать небольшие отрывки из знакомых сказок;
- развивали творческие способности, совершенствовали навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- с удовольствием играли в настольно-печатные, ролевые и подвижные игры, слушали произведения о животных.
Воспитателем Бирюковой Г.В. были оформлены выставки рисунков и поделок детей о животных для родителей.