Учусь читать.

20 мая 2025 г.
Учусь читать. . . . .
Учусь читать.
.
.
.
.

Я подрос, учусь читать,
Буквы знаю все на пять.
В букваре картинки - чудо,
Я по ним учиться буду.

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно, не умеющему читать ребенку, осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

В нашей группе многие дети встречаются с трудностями при обучении чтению: знают буквы, но не получается объединить их в слоги, верно читают начало слова, но не могут определить, что за слово должно быть в конце, не запоминают буквы. Поэтому, в течении учебного года в старшей группе «Акварелька» был реализована программа по дополнительному образованию  «Читарики». Ее цель: подготовить старшего дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать короткие слова, формировать навык слитного чтения слогов и слов, совершенствовать ранее приобретённый навык чтения.

Обучение воспитанников сознательному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями- происходило в игровой форме.  Да и во все занятия кружка были включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения. Дети с интересом составляли слова из слогов, используя картинки-подсказки, находили пропавшие буквы в словах, для закрепления знаний о буквах русского алфавита играли в игру «Покажи букву». Из букв разрезной азбуки упражнялись составлять и читать слоги и слова с определённым  звуком, учились определять первый и последний звук в словах, в игре «Какая буква следующая?» учились слиянию букв в один слог, в игре  « Вместе составим слово »  развивали умение составлять из букв слова, заинтересовала игра « Загадки -складки »,где нужно было читать обратные и прямые  слова.

Главное место на занятиях было отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяло формировать фонетический и речевой слух ребёнка. В кружке дошкольники овладевали навыками чтения, используя «Букварь» под ред. Жуковой Н.С.

Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. У детей появляется стимул получить новые знания.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie