Кружок "Говорушки" в младшей группе "Капитошки"

15 января 2025 г.
Кружок "Говорушки" в младшей группе "Капитошки". . .
Кружок "Говорушки" в младшей группе "Капитошки".
.
.

Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

           Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

           Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.

Поэтому в младшей группе «Капитошки» воспитателем Кузьминой Натальей Васильевной реализуется рабочая программа по дополнительному образованию «Говорушки», направленная на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через формирование умения выразительно читать потешки, стихи, знакомство с разновидностями пальчиковых игр.

Занятия, в форме кружка по интересам,  проводились в течении 10-15 минут 2 раза в месяц. В каждое занятие была включена двигательная минутка и пальчиковая гимнастика, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение. Практически на каждом занятии использовались дидактические игры, основные задачи, которых, воспитание звуковой культуры, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

            Использование коммуникативных игр позволяло повысить самооценку детей и установить дружеские отношения в группе.  Таким образом в ходе развития игровой деятельность было развито желание слушать народные сказки, потешки, разгадывать загадки и играть в игры разнообразной направленности. Развивалось умение следить за развитием действия в играх-драматизациях по сказкам. На каждом занятии кружка воспитывалось доброжелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie