Читарики
Программа занятий
Календарно-тематическое планирование по программе «Читарики» на 2024-2025 учебный год.
1. Понятие о звуках. Гласные и согласные звуки. Предложение и слова.
- закрепить, что речь состоит из предложений , предложения из слов, а слова из звуков ;
- закрепить, что звуки можно слышать, что в слове звуки стоят в определенном порядке;
- дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
2. Гласные звуки. Звук А. Буква А. Звук У. Буква ( Д/и « Покажи букву»)
- знакомство с буквой А,У ;
- четко произносить звук А,У , кратко - длительно, тихо - громко;
- упражнять в определение места звука в словах;
- учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А,У в ряду слогов;
- формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А,У;
- чтение слогов из двух гласных.
- учить определять наличие звук А,У в словах;
- закрепить знания об отличии звука и буквы;
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.
3. Гласные звуки. Звук О. Буква О ( Д/и «Кто внимательный»)
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
- знакомство с буквой О
- формировать навык подбора слов со звуком О.
- упражнять в определении места звука в словах ;
- учить читать слоги из двух гласных в строчку и в столбик;
4. Звук М. Буква М ( Д/и «Мамина сумка»)
- знакомство с буквой М;
- из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;
- отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком М .
5. Звук С. Буква С, С ( Д/и « Назови слова » )
- знакомство с буквой С, С ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком С;
- определять место звука С в словах;
- читать по таблице слоги и слова.
6. Учимся соединять буквы (Д/и « Буква выглянула в окошко», « Какая буква следуюшая»
- учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);
- учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).
- учить читать слова из тех букв.
7. Соединяем буквы, читаем слоги ( Д/и « Вместе составим слово »)
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас.
- закрепить навык чтения слогов и слов из 3 букв.
8. Звук Х. Буква Х ( Д/и « Наоборот»)
- знакомство с буквой Х;
- подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;
- из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;
- анализировать прочитанные слова ;
- читать слоги и слова по таблицам.
9. Звук Р. Буква Р( Д/и « что мы видим на картине»)
- учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;
- учить отбирать картинки со звуком Р;
- определять место звука Р в словах;
- знакомство с буквой Р;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- упражнять интонационном выделении звуков ( Р, Р).
- продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.
10. Звук Ш. Буква Ш( Д/и « Добавь слог»)
- учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Ш;
- познакомить с буквой Ш;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- учить отбирать картинки со звуком Ш;
- определять место звука Ш в словах;
- продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.
11. Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы ( Д/и « найди слово » )
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
- четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
- познакомить с буквой Ы;
- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
- читать слоги и слова.
12. Буква ъ и ь ( Д/и « Попробуй сам »)
- закрепить знание разделительных знаков, как показателей мягкости и твердости согласных звуков;
- упражнять в сопоставление и сравнение слов;
- упражнять в чтение коротких слов.
13. Звук Л. Буква Л,Л (Д/и « большие – маленькие »)
- четко произносить звук Л, Л ;
- учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Л;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
- познакомить с буквой Л;
- упражнять в составление и чтении слогов и слов;
14. Звук Н. Буква Н, Н ( Д/И « Кому это нужно»)
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Н ;
- знакомство с буквой Н, Н ;
- упражнять в составление и чтение слогов и слов.
15. Звук К. Буква К, К ( Д/и « Что изменилось в слове?»)
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;
- определять место звука К в словах (по картинкам);
- читать слоги;
- учить узнавать изученные буквы;
- читать слоги и слова;
- знакомство с буквой К, К ;
- упражнять в составление и чтение слогов ка, ку, ки, ак, ук, ик;
-самостоятельно подбирать слова со звуком К.
16. Звук Т. Буква Т, Т ( Д/И « Когда это бывает?»)
- четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;
- учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком Т;
- определять место звука Т в словах;
- знакомство с буквой Т, Т ;
- составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.
- читать слоги с договариванием до целого слова.
17. Гласные звуки. Звук И. Буква И ( Д/и «Заменим звуки ы-и»)
- четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;
- учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком И;
- учить отбирать картинки на звук И;
- познакомить с буквой И.
18. Звук Й. Буква Й ( Д/и « Наоборот»)
- учить отбирать картинки со звуком Й;
- определять место звука Й в словах;
- знакомство с буквой Й;
- читать слоги по таблице.
19. Звук П. Буква П, П ( Д/и « Кто увидит больше всех» )
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;
- учить выделять последний глухой согласный звук;
- знакомство с буквой П, П ;
- учить анализировать обратные слоги.
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;
- закрашивание картинок на определённый звук;
20. Звук Г. Буква Г, Г ( Д/и « Угадай слово по начальному слогу »)
- учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;
- учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
- познакомить с буквой Г;
- читать слоги и слова со звуком г ;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Г.
21. Звук З. Буква З, З ( « Д/и Замени звук (с-з)»)
- учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
- познакомить с буквой З, З ;
- формировать навык подбора слов со звуком З;
- продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;
- упражнять в выделении из текста слов со звуком з.
22.Звук В. Буква В, В ( Д/и « Поймай звук »)
- учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;
- формировать навык подбора слов со звуком В;
- учить отбирать картинки со звуком В;
- знакомство с буквой В,В ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать по таблице слогов и слов.
23.Звук Д. Буква Д,Д ( Д/и « Переставь слова в предложении»)
- учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
- знакомство с буквой Д;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Д.
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;
- большая буква в начале предложения и в именах собственных.
24. Звук Б. Буква Б, Б ( Д/и « Замени звук( б-п )»)
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;
- определять место звука Б в словах ( по картинкам);
- знакомство с буквой Б;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать слоги и слова по таблицам.
25. Звук Ж. Буква Ж. (Д/и « Жуки » )
- учить отбирать картинки со звуком Ж;
- определять место звука Ж в словах;
- знакомство с буквой Ж;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
26. Буква Е. ( Д/и « загадки складки »)
- знакомство с буквой Е;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
27. Буква Ё. ( Д/и « замени слово»)
- знакомство с буквой Ё;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
28. Буква Я. ( Д/и « Найди нужное слово »)
- знакомство с буквой Я;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
29. Буква Ю. ( Д/и « Составим слово »)
- знакомство с буквой Ю;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
30. Звук Ч. Буква Ч ( Д/и « Какая буква в начале слова »)
- четко произносить звук Ч;
- учить отбирать картинки со звуком Ч;
- определять место звука Ч в словах;
- знакомство с буквой Ч;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
31. Звук Ц. Буква Ц ( Д/и « Поймай звук»)
- учить отбирать картинки со звуком Ц;
- определять место звука Ц в словах;
- знакомство с буквой Ц;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
32. Звук Э. Буква Э ( Д/и « Найди нужное слово»)
- закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;
- четко произносить звук Э;
- учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Э;
33. Звук Ф. Буква Ф ( Д/и « Кто больше увидит»)
- продолжать анализировать слоги и слова;
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;
- знакомство с буквой Ф;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать слоги и слова по таблицам.
34. Звук Щ. Буква Щ ( Д/и Замени букву (щ-ч-ш ))
- учить отбирать картинки со звуком Щ;
- определять место звука Щ в словах;
- знакомство с буквой Щ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
35. Повторение пройденного материала (Д/и « Как хорошо уметь читать»)
- закреплять знания детей о гласных и согласных буквах и звуках;
- о расположении букв в алфавите;
- упражнять в чтение слогов и коротких слов.
36. Занятие-игра «Путешествие по Букварю»
- повторить и закрепить пройденный материал.
- подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.
Календарно-тематическое планирование по программе «Читарики»
1. Понятие о звуках. Гласные и согласные звуки. Предложение и слова.
- закрепить, что речь состоит из предложений , предложения из слов, а слова из звуков ;
- закрепить, что звуки можно слышать, что в слове звуки стоят в определенном порядке;
- дать понятие о гласных и согласных звуках и их отличии;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.
2. Гласные звуки. Звук А. Буква А. Звук У. Буква ( Д/и « Покажи букву»)
- знакомство с буквой А,У ;
- четко произносить звук А,У , кратко - длительно, тихо - громко;
- упражнять в определение места звука в словах;
- учить узнавать букву А в ряду других гласных звуков, слога со звуком А,У в ряду слогов;
- формировать навык подбора слов, начинающихся на звук А,У;
- чтение слогов из двух гласных.
- учить определять наличие звук А,У в словах;
- закрепить знания об отличии звука и буквы;
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков.
3. Гласные звуки. Звук О. Буква О ( Д/и «Кто внимательный»)
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
- знакомство с буквой О
- формировать навык подбора слов со звуком О.
- упражнять в определении места звука в словах ;
- учить читать слоги из двух гласных в строчку и в столбик;
4. Звук М. Буква М ( Д/и «Мамина сумка»)
- знакомство с буквой М;
- из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком М;
- отбирать картинки, в названии которых есть звук М, определять место звука М в этих словах;
- самостоятельно подбирать слова со звуком М .
5. Звук С. Буква С, С ( Д/и « Назови слова » )
- знакомство с буквой С, С ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком С;
- определять место звука С в словах;
- читать по таблице слоги и слова.
6. Учимся соединять буквы (Д/и « Буква выглянула в окошко», « Какая буква следуюшая»
- учить слиянию букв в один слог (АУ, УА);
- учить анализировать прочитанные слоги; учить узнавать на слух сколько звуков (букв) я произнесла(произнес).
- учить читать слова из тех букв.
7. Соединяем буквы, читаем слоги ( Д/и « Вместе составим слово »)
- продолжать учить соотносить звук и букву;
- сопоставлять букву и её графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- пополнять словарный запас.
- закрепить навык чтения слогов и слов из 3 букв.
8. Звук Х. Буква Х ( Д/и « Наоборот»)
- знакомство с буквой Х;
- подбирать слова со звуком Х, определять место звука Х в словах;
- из букв разрезной азбуки составлять и читать слоги и слова со звуком Х;
- анализировать прочитанные слова ;
- читать слоги и слова по таблицам.
9. Звук Р. Буква Р( Д/и « что мы видим на картине»)
- учить выделять звук Р в ряду звуков, слогов, слов;
- учить отбирать картинки со звуком Р;
- определять место звука Р в словах;
- знакомство с буквой Р;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- упражнять интонационном выделении звуков ( Р, Р).
- продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры.
10. Звук Ш. Буква Ш( Д/и « Добавь слог»)
- учить выделять звук Ш в ряду звуков, слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Ш;
- познакомить с буквой Ш;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- учить отбирать картинки со звуком Ш;
- определять место звука Ш в словах;
- продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ.
11. Гласные звуки. Звук Ы. Буква Ы ( Д/и « найди слово » )
- различать на слух гласные звуки, знать их отличия от согласных звуков;
- четко произносить звук Ы кратко - длительно, тихо - громко;
- познакомить с буквой Ы;
- упражнять в составлении и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки;
- читать слоги и слова.
12. Буква ъ и ь ( Д/и « Попробуй сам »)
- закрепить знание разделительных знаков, как показателей мягкости и твердости согласных звуков;
- упражнять в сопоставление и сравнение слов;
- упражнять в чтение коротких слов.
13. Звук Л. Буква Л,Л (Д/и « большие – маленькие »)
- четко произносить звук Л, Л ;
- учить выделять звук Л в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Л;
продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов различной звуковой структуры;
- познакомить с буквой Л;
- упражнять в составление и чтении слогов и слов;
14. Звук Н. Буква Н, Н ( Д/И « Кому это нужно»)
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, слов;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Н ;
- знакомство с буквой Н, Н ;
- упражнять в составление и чтение слогов и слов.
15. Звук К. Буква К, К ( Д/и « Что изменилось в слове?»)
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук К;
- определять место звука К в словах (по картинкам);
- читать слоги;
- учить узнавать изученные буквы;
- читать слоги и слова;
- знакомство с буквой К, К ;
- упражнять в составление и чтение слогов ка, ку, ки, ак, ук, ик;
-самостоятельно подбирать слова со звуком К.
16. Звук Т. Буква Т, Т ( Д/И « Когда это бывает?»)
- четко произносить звук Т изолированно и в сочетаниях звуков;
- учить определять первый и последний звук в словах;
- учить отбирать картинки со звуком Т;
- определять место звука Т в словах;
- знакомство с буквой Т, Т ;
- составлять и читать слоги: та, ту, ти, ат, ут, ит;.
- читать слоги с договариванием до целого слова.
17. Гласные звуки. Звук И. Буква И ( Д/и «Заменим звуки ы-и»)
- четко произносить звук И кратко - длительно, тихо - громко;
- учить выделять звук И в ряду других гласных звуков, слогов и слов со звуком И в ряду слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком И;
- учить отбирать картинки на звук И;
- познакомить с буквой И.
18. Звук Й. Буква Й ( Д/и « Наоборот»)
- учить отбирать картинки со звуком Й;
- определять место звука Й в словах;
- знакомство с буквой Й;
- читать слоги по таблице.
19. Звук П. Буква П, П ( Д/и « Кто увидит больше всех» )
- продолжать формировать навык различения гласных и согласных звуков;
- учить выделять звук П в ряду звуков, слогов;
- учить выделять последний глухой согласный звук;
- знакомство с буквой П, П ;
- учить анализировать обратные слоги.
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги ап, уп, ип; па, пу, пи;
- закрашивание картинок на определённый звук;
20. Звук Г. Буква Г, Г ( Д/и « Угадай слово по начальному слогу »)
- учить выделять звук Г в ряду звуков, в слогах, словах;
- учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
- познакомить с буквой Г;
- читать слоги и слова со звуком г ;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Г.
21. Звук З. Буква З, З ( « Д/и Замени звук (с-з)»)
- учить выделять звук З в ряду звуков, в ряду слогов, слов;
- познакомить с буквой З, З ;
- формировать навык подбора слов со звуком З;
- продолжать формировать навык анализа прямых и обратных слогов, слов несложной звуковой структуры;
- упражнять в выделении из текста слов со звуком з.
22.Звук В. Буква В, В ( Д/и « Поймай звук »)
- учить выделять звук В в ряду звуков, в ряду слогов, слов; определять место звука В в словах; познакомить с буквой В;
- формировать навык подбора слов со звуком В;
- учить отбирать картинки со звуком В;
- знакомство с буквой В,В ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать по таблице слогов и слов.
23.Звук Д. Буква Д,Д ( Д/и « Переставь слова в предложении»)
- учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах;
- знакомство с буквой Д;
- самостоятельно подбирать слова со звуком Д.
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова; читать слоги и слова по таблицам;
- большая буква в начале предложения и в именах собственных.
24. Звук Б. Буква Б, Б ( Д/и « Замени звук( б-п )»)
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Б;
- определять место звука Б в словах ( по картинкам);
- знакомство с буквой Б;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- большая буква в начале предложения;
- читать слоги и слова по таблицам.
25. Звук Ж. Буква Ж. (Д/и « Жуки » )
- учить отбирать картинки со звуком Ж;
- определять место звука Ж в словах;
- знакомство с буквой Ж;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
26. Буква Е. ( Д/и « загадки складки »)
- знакомство с буквой Е;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- чтение предложений из двух-трёх слов;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
27. Буква Ё. ( Д/и « замени слово»)
- знакомство с буквой Ё;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
28. Буква Я. ( Д/и « Найди нужное слово »)
- знакомство с буквой Я;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
29. Буква Ю. ( Д/и « Составим слово »)
- знакомство с буквой Ю;
- читать обратные и прямые слоги, слова;
- составлять из букв разрезной азбуки слова.
30. Звук Ч. Буква Ч ( Д/и « Какая буква в начале слова »)
- четко произносить звук Ч;
- учить отбирать картинки со звуком Ч;
- определять место звука Ч в словах;
- знакомство с буквой Ч;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
31. Звук Ц. Буква Ц ( Д/и « Поймай звук»)
- учить отбирать картинки со звуком Ц;
- определять место звука Ц в словах;
- знакомство с буквой Ц;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги, слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
32. Звук Э. Буква Э ( Д/и « Найди нужное слово»)
- закрепить знания о различиях между гласными и согласными звуками;
- четко произносить звук Э;
- учить выделять звук Э в ряду звуков, слогов, слов;
- формировать навык подбора слов со звуком Э;
33. Звук Ф. Буква Ф ( Д/и « Кто больше увидит»)
- продолжать анализировать слоги и слова;
- подбирать картинки, названия которых начинаются на звук Ф;
- знакомство с буквой Ф;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать слоги и слова по таблицам.
34. Звук Щ. Буква Щ ( Д/и Замени букву (щ-ч-ш ))
- учить отбирать картинки со звуком Щ;
- определять место звука Щ в словах;
- знакомство с буквой Щ;
- упражнять с разрезной азбукой: составлять и читать слоги и слова;
- читать по таблице, индивидуальным карточкам слоги и слова.
35. Повторение пройденного материала (Д/и « Как хорошо уметь читать»)
- закреплять знания детей о гласных и согласных буквах и звуках;
- о расположении букв в алфавите;
- упражнять в чтение слогов и коротких слов.
36. Занятие-игра «Путешествие по Букварю»
- повторить и закрепить пройденный материал.
- подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить с алфавитом.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника