Формирование графических навыков письма.

Программа занятий

Перспективное  планирование работы  по   формированию графических навыков письма  на 2024-2025 учебный год

Сентябрь :

   1    Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей 
Умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его, выполнять различные штрихи, проводить линии, не отрывая руки от бумаги;
выявление ведущей руки у детей;
проверить умение ориентироваться на листе бумаги; рисование по клеточкам; рисование  симметричного рисунка; графический диктант

  2    Укреплять мелкую моторику пальцев    
Развивать зрительное внимание через раскрашивание мелких предметов и закрепление пространственного расположения с определением направления.
Познакомить с методом творческой работы оригами. Учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.
  3     Выкладывание из палочек  «Ёжик»    Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Соединять точки не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш. Учить детей видеть границы рисунка. 
Развивать мелкую моторику кисти руки

 4    Выкладывание из палочек  «Птица»    Учить вести линию, не отрывая карандаша от листа. Развивать мелкую моторику кисти руки 
Октябрь:    

1    Выкладывание из палочек  «Корзинка»     Развивать цветовое восприятие. Учить детей видеть границы рисунка. 
Продолжать учить выполнять словесные инструкции
 2    Выкладывание из палочек «Дом»    Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации речи с движением. Тренировать мышцы рук.  Продолжать учить выполнять словесные инструкции
 3     Выкладывание из палочек «Гриб»    Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта своей рукиРазвитие мелкой моторики рук, упражнять в координации движения рук.  

    4    Лепка «Фрукты в вазе»     Развитие воображения мелкой моторики, эстетический вкус. Учить контролировать движение руки, карандаша, контролировать силу нажима. Закрепить усвоенные ранее навыки работы с пластилином
Ноябрь:

    1   Выкладывание из палочек «Лодочка»     Учить соединять точки не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш. Тренировать мышцы рук.
    2    Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание. Развитие мелкой моторики, продолжать учить выполнять задание по образцу. 
    3    Графические упражнения    Развитие воображения, мелкой моторики чувства цвета. Продолжать учить детей работать с пластилином. Работа в тетради
    4    Знакомство с техникой рисования пальцами Развитие воображения. Развитие мелкой моторики рук

Декабрь:     Закрепить работу с ножницами. Укреплять мелкую моторику кисти руки.
 
    1       Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Учить рисовать хвою на определенном расстоянии друг от друга. 
Развитие зрительно – пространственного восприятия
    2     Изготовление новогодней открытки (Хоровод).  Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. 
Развитие зрительно – моторных функций, упражнять в ориентировке на листе. 
    3      Учить выполнять действия по образцу.   Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Укреплять мелкую моторику кисти руки .
Январь:

    1    Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать крупу поштучно, так чтобы получился силуэт снеговика. 
Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук. 
    2    Вырезание геометрических фигур (круг из квадрата  и тд)    Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание. Учить работать с ножницами, знакомство с техникой безопасности.  Продолжать учить вырезать по контуру
    3     Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика.   Развитие мелкой моторики рук. 
    4     Укреплять мелкую моторику кисти руки через раскрашивание мелких предметов.   Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.

Февраль:

    1    Продолжать учить вырезать по контуру  Упражнять в ориентировке на плоскости, работать над развитием зрительно-пространственного восприятия
    2    Графические упражнения.  Работа в тетради    Развитие мелкой моторики, воображения. графические навыки и умения 
    3   Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.   
    4    Развитие общей и мелкой моторики.  Развитие эстетического восприятия, учить наносить одинаковый орнамент.  Развитие логического мышления воображения. 
 
Март:

    1     Развитие мелкой и общей моторики. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.

    2     Развивать ориентирование на рабочей строке (сверху вниз, слева направо) и в микропространстве  (левый верхний угол, нижний правый угол и т. п.).
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Воспитывать усидчивость
    3     Продолжать знакомство с искусством оригами, учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.
 Развитие воображения, мелкой моторики. Обведение по контуру, не отрывая руки.   
    4     Продолжать вызывать интерес к работе с цветной бумагой, оригами. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.
 Развитие моторики, логического мышления.

Апрель:

    1     Развитие воображения, зрительно – пространственного восприятия.. Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
    2    Графический диктант    Продолжать учить вырезать по контурУ.  Развитие воображения, мелкой моторики. 
    3    Графический диктант    Закрепить умение тонко размазывать пластилин  Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.  Развивать ориентировку в микропространстве
    4    Графический диктант    Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.  Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.  Развивать ориентировку в микропространстве
Май: 

   1    Графический диктант     Знакомство и обучение новой технике рисования .Учить создавать оригинальные образы на основе кляксы. 
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.  Развивать ориентировку в микропространстве
    2    Графический диктант      Закреплять навыки работы с карандашом (ведение кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги.
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.   Развивать ориентировку в микропространстве
    3     Графический диктант     Вызвать интерес к работе с цветной бумагой .  Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.   Развивать ориентировку в микропространстве
    4    Графический диктант. Развитие воображения, общей и мелкой моторики, Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их.   Развивать ориентировку в микропространстве
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie