Формирование графических навыков письма.
Программа занятий
Перспективное планирование работы по формированию графических навыков письма на 2024-2025 учебный год
Сентябрь :
1 Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей
Умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его, выполнять различные штрихи, проводить линии, не отрывая руки от бумаги;
выявление ведущей руки у детей;
проверить умение ориентироваться на листе бумаги; рисование по клеточкам; рисование симметричного рисунка; графический диктант
2 Укреплять мелкую моторику пальцев
Развивать зрительное внимание через раскрашивание мелких предметов и закрепление пространственного расположения с определением направления.
Познакомить с методом творческой работы оригами. Учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.
3 Выкладывание из палочек «Ёжик» Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Соединять точки не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш. Учить детей видеть границы рисунка.
Развивать мелкую моторику кисти руки
4 Выкладывание из палочек «Птица» Учить вести линию, не отрывая карандаша от листа. Развивать мелкую моторику кисти руки
Октябрь:
1 Выкладывание из палочек «Корзинка» Развивать цветовое восприятие. Учить детей видеть границы рисунка.
Продолжать учить выполнять словесные инструкции
2 Выкладывание из палочек «Дом» Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации речи с движением. Тренировать мышцы рук. Продолжать учить выполнять словесные инструкции
3 Выкладывание из палочек «Гриб» Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта своей рукиРазвитие мелкой моторики рук, упражнять в координации движения рук.
4 Лепка «Фрукты в вазе» Развитие воображения мелкой моторики, эстетический вкус. Учить контролировать движение руки, карандаша, контролировать силу нажима. Закрепить усвоенные ранее навыки работы с пластилином
Ноябрь:
1 Выкладывание из палочек «Лодочка» Учить соединять точки не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш. Тренировать мышцы рук.
2 Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание. Развитие мелкой моторики, продолжать учить выполнять задание по образцу.
3 Графические упражнения Развитие воображения, мелкой моторики чувства цвета. Продолжать учить детей работать с пластилином. Работа в тетради
4 Знакомство с техникой рисования пальцами Развитие воображения. Развитие мелкой моторики рук
Декабрь: Закрепить работу с ножницами. Укреплять мелкую моторику кисти руки.
1 Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Учить рисовать хвою на определенном расстоянии друг от друга.
Развитие зрительно – пространственного восприятия
2 Изготовление новогодней открытки (Хоровод). Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика.
Развитие зрительно – моторных функций, упражнять в ориентировке на листе.
3 Учить выполнять действия по образцу. Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Укреплять мелкую моторику кисти руки .
Январь:
1 Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать крупу поштучно, так чтобы получился силуэт снеговика.
Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.
2 Вырезание геометрических фигур (круг из квадрата и тд) Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание. Учить работать с ножницами, знакомство с техникой безопасности. Продолжать учить вырезать по контуру
3 Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика. Развитие мелкой моторики рук.
4 Укреплять мелкую моторику кисти руки через раскрашивание мелких предметов. Развивать элементарные графические навыки, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание.
Февраль:
1 Продолжать учить вырезать по контуру Упражнять в ориентировке на плоскости, работать над развитием зрительно-пространственного восприятия
2 Графические упражнения. Работа в тетради Развитие мелкой моторики, воображения. графические навыки и умения
3 Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.
4 Развитие общей и мелкой моторики. Развитие эстетического восприятия, учить наносить одинаковый орнамент. Развитие логического мышления воображения.
Март:
1 Развитие мелкой и общей моторики. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.
2 Развивать ориентирование на рабочей строке (сверху вниз, слева направо) и в микропространстве (левый верхний угол, нижний правый угол и т. п.).
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Воспитывать усидчивость
3 Продолжать знакомство с искусством оригами, учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.
Развитие воображения, мелкой моторики. Обведение по контуру, не отрывая руки.
4 Продолжать вызывать интерес к работе с цветной бумагой, оригами. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.
Развитие моторики, логического мышления.
Апрель:
1 Развитие воображения, зрительно – пространственного восприятия.. Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
2 Графический диктант Продолжать учить вырезать по контурУ. Развитие воображения, мелкой моторики.
3 Графический диктант Закрепить умение тонко размазывать пластилин Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
4 Графический диктант Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук. Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
Май:
1 Графический диктант Знакомство и обучение новой технике рисования .Учить создавать оригинальные образы на основе кляксы.
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
2 Графический диктант Закреплять навыки работы с карандашом (ведение кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги.
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
3 Графический диктант Вызвать интерес к работе с цветной бумагой . Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
4 Графический диктант. Развитие воображения, общей и мелкой моторики, Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.
Учить ориентироваться в тетради в клетку, отсчете клеток в названном направлении и зарисовке их. Развивать ориентировку в микропространстве
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника